Жила-была девочка. Очаровательная, милая, смешливая, радостная и воздушная. Она видела мир в своём цвете и воспринимала его какой-то очень светлой безоблачной стороной, не сильно озадачиваясь тем, чтобы "добиваться", "пробиваться" и "бороться". Зачем ей было делать эти непонятные вещи, если в её мире не было врагов и недостижимых мечт?! Всё естественным образом происходило так, как она хотела. У девочки была мама. Серьёзная и волевая женщина. Её мир был совсем другим. Он был непредсказуемым и полным опасности. Его надо было контролировать. И она это делала, что рождало иллюзию защищённости. Мама была старше девочки и искренне полагала, что её знания об этом мире более полные и правдивые. А дочка ей казалась совсем беспомощной и неразумеющей всех сложностей. "Как можно быть такой безалаберной?" - думала женщина и материнское сердце сжималось от тревоги за будущее дочки. В её взрослом мире, полном опасности, поведение дочери, вероятно, и правда могло выглядеть неразумным. А откуда ей было знать, что мир девочки совсем другой?! И в нём действуют другие правила... Будучи серьёзной и волевой, женщина начала решительно объяснять дочери условия выживания. Непонимание ребёнка злило и усиливало тревогу. А девочка, в свою очередь, чувствовала растерянность. Мама описывала мир.., который девочке не был знаком и предлагала пользоваться инструментом, назначение которого было совсем непонятно. Это всё равно что папуасу объяснять как заводить автомобиль. Мало того, что ему говорят про автомобиль, которого нет в его картине мира, так от него ещё и требуют каких-то действий с этим несуществующим предметом. Девочка не могла знать, что мама говорит о СВОЁМ мире. Зато она знала, что мама старше, больше знает, заботится о ней и хочет ей добра. И она совсем не хотела расстраивать маму. А мамина тревога усиливала растерянность и вызывала испуг. Девочка начинала верить, что она бестолковая и ничего не понимает. Под давлением маминого авторитета мир девочки был заретуширован. Мамин мир так и не стал ей родным, а следовательно, инструкция по выживанию не прижилась. В условиях дезориентации стабильной оставалась только директивная фигура мамы. Она чётко знала ЧТО, КУДА, КАК и ЗАЧЕМ. И девочка выросла с ощущением собственной беспомощности, но пониманием, что выживание ей может обеспечить человек чётко знающий ЧТО, КУДА, КАК и ЗАЧЕМ. И она стала искать таких людей. Это было главным условием выживания. Дилемма заключалась в том, что мир девушки начал требовать жизни. Не выживания. Но присутствие опорной фигуры сводило на нет её мир. А позволить состояться и проявиться своему миру... страшно, опыта нет, зато есть внутренний голос мамы: "ты всё делаешь не так". Казалось бы, жизнь возможна только тогда, когда "мама" рядом. Но как выясняется, "мама" присваивает эту жизнь себе, ведя себя как оккупант и устанавливая свои законы. |